Challenge in my mind {Перемены в поисках икигая}-ч.1

3 мая 2015 г.


Похоже я больше не могла смотреть на пасмурное, серое небо. Больше не могла дышать холодным, пыльным воздухом. Больше не могла терпеть пронзающие потоки жестокого ветра.
Кажется, словно вместе с погодой начало меняться моё внутреннее состояние, мой мир. Сегодня на улице яркое солнце, радостно кричат дети, заждавшиеся люди быстро разделись. Даже ветер кажется  мягче и уютнее, чем обычно. Словно от улыбки солнца весь мир оживает...

Простите, что пропадала. Но длительное время мне хотелось только сидеть в шкафу и играть в прятки с собственным мозгом и эгом. Казалось, что я могу спрятаться среди огромных медведей, простыней и кучи одежды. И постепенно стану снежным человеком без страхов и проблем. А в реальности всё само разрешится. Но благо мои страхи победили мои обязательства. Я выхожу "из шкафа", полная энергии и жажды творить. И, по-моему, это чертовски зрело и радостно.
Наверное, многие из вас знают, что я большой любитель Японии и её культуры, а в вопросе японских акит, вообще, фанат. Так вот, у японцев есть такое понятие "икигай" – некая весомая причина, которая заставляет каждый день просыпаться человека по утрам, несущая удовлетворение и энергию в жизнь человека. Другими словами, это смысл жизни. Мой дедушка говорил, что почти у всех японцев есть свой икигай.
Не знаю почему, но сегодня мне об этом вспомнилось.


"Икигай" уютно располагается на пересечение четырёх областей жизни:
=> что необходимо людям (потребности людей);
=> что человек действительно любит делать;
=> за что человеку платят деньги;
=> что человек умеет делать.

Определить свой икигай дело ни одного дня, и даже ни недели. Порой люди тратят всю свою жизнь в поисках смысла, не замечая его под своим носом.

Последний месяц мне хочется вывести свою жизнь на новый уровень, как внутреннего состояния, так и внешнего. Поэтому я решила начать капитально работать над собой и своей жизнью, и за компанию поискать свой икигай.
Вам я предлагаю присоединиться и посмотреть, что из этого выйдет.
Начнём.
Сегодня будет всего лишь одно задание, которое потребует от вас максимальной честности  с собой. Но выполнение, которого является важной частью всего процесса.
____________________________________________________________________________________________

Определить ценности.

Наша система ценностей формируется в течение всей нашей жизни, но часто меняется. Хотя кастет её редко подвержен глобальным изменениям. Ведь, зависит он в большей степени от нашего воспитания, опыта, генетики и окружающей среды. Но именно наши ценности и является опорными точками в управлении нашей жизни.
Сложно приставить внутреннее развитие без глубокого анализа и некой паузы. Именно с этого я и предлагаю начать. Взять паузу и поговорить честно с самим собой, выделив на это 30-60 минут, ответить на ряд вопросов, в идеале в письменном виде.

->Кто я? Какой я?
->Что во мне есть уникального и особенного?
->А в чём я хорош? Что я могу делать лучше других?
->Мои причины для гордости? Что это? Чем я горжусь?
->За что меня ценят люди?
->А в чем мои особенные радости жизни?
->Что самое важное и ценное в моей жизни?
->Что ценного/полезного я даю своим родным, близким, друзьям, коллегам, бизнесу, городу, стране, земле?
->Что я хочу видеть в мыслях своих близких, друзей, коллег о себе? Какой я хочу быть для них?
-> Каким я хочу запомнится родным людям?

Внимательно посмотрите на свои ответы. Выделите те ценности, что находят в вашей душе отклик. Это и есть те "корни вашего дерева жизни" на которые, вы базируетесь при выборе решений в сложных вопросах.
Ваши жизненные ценности помогут вам в любой трудной ситуации.
____________________________________________________________________________________________

Давайте вместе меняться, развиваться и улучшать наш мир!
До завтра.


Ксюша Раудсеп.


Все картинки взяты с pinterest.com



Comments

comments powered by HyperComments