Travel { отдых в Абхазии }

23 июля 2014 г.


Вдоволь наездившись по просторам России, мы наконец-то добрались до русско-абхазской границы, примерно к 9 часам вечера и встали в приличную очередь,  состоящую из машин, кстати, половина из которых наглые, спещащие иномарки самих абхазов. Простояли в очереди мы часа 2, так долго исключительно из-за абхазов, влезающих везде и всюду. Но даже это нас не расстроило, ведь мы были в предвкушении отдыха.

Сама процедура пересечения русской границы проста: пассажиры машины проходят границу внутри здания- просто показываете паспорт, вас вносят в список и вуа-ля, вы на нейтральной территории. Прохождение границы и водителя намного интереснее, вы открываете бардачок, багажник и все двери машины, даете свои документы, документы на машину, и тут приходит важный лабрадор, который ходит и нюхает вашу машинку. Лично нашу нюхнул дважды:), потому что его босс замечтался, а может наша машинка пахла нашей акитой -девочкой.
Уже на нейтральной территории пассажир снова садится в машину и вы проезжаете 50 метров до границы Абхазии. На абхазской границе у всех просто смотрят паспорта и все, никаких осмотрев багажа, машины нет. 

Остановились мы в городе Цандрыпш, у двух потрясающих сестер- Ирины и Натальи. Две талантливые женщины, со своей изюминкой, живут в доме своих Родителей и как многие в Абхазии сдают комнаты, но в основном своим друзьям или друзьям друзей, и занимаются профессиональным пошивом одежды. Признаюсь честно, мне было интересно на них смотреть и не менее интересно их слушать. 
Доброта Ирины и ее супер шарлотка покоряют с первых мгновений, начитанность Натальи и ее способность слушать притягивают. В доме этих двух женщин живут: две гордые собаки (овчарка-Лорд и спаниэлька -Бася) и целая община кошек с еврейскими именами ( Циля, Моня, Маня, Изя, Муля, Яша и две близняшки малышки). И у ворот живет щенок-сирота Кутя, которую эти две барышни кормят и ласкают, но терпеливо не берут в дом. Хотя надеюсь рано или поздно они сдадутся и впустят этого ребенка к себе насовсем. Кстати, это не все, слава о добрых сердцах этих женщин не скрылась от глаз людей и животных, поэтому ежедневно к ним подбрасывают котов, котят, кошек, собак, а некоторые животные приходят сами. Так они подкормливают и пристраивают всех. И от этого очень страдают , ведь отказать животному не могут, а прокормить всех очень накладно. Замкнутый круг, но я верю: все хорошее в жизни возвращается и этим двум женщинам все воздастся. 
Мы жили в комнате с отдельным входом, в которой были: диван, кресло, стол, шкаф, вентилятор и, самое важное, фумигатор. На ночь к нам регулярно приходила спать еврейская община кошек и котят, ну мы собственно и не возражали. 


Также в доме был уютный дворик, с летней верандой , на которой все ели, с кухней на улице и кухней в доме. В доме также был душ со всеми видами воды, стиральная машинка, телевизор и даже микроволновка, два холодильника. Пользоваться можно всем и даже не по минутно :) ( при съеме комнат в Абхазии, уточняйте этот вопрос сразу , ходят слухи, что и такое бывает). 
Единственный минус, к которому кстати привыкаешь быстро, был туалет на улице. Но туалет не просто вонючая дырка в полу, нет, в полне цивилизованный унитаз, с горящей подсветкой ночью, правда без возможности смывания и в деревянной бутке, но вполне терпимый. Поверьте, даже мне , психу с пунктиком чистоты, этот туалет показался благороднее всех собратьев на улице. Главное пореже дышите и все будет отлично! Между прочим, у нас с ним даже были случаи встреч среди ночи, под ливнем. :) Правда, происходило это на моем автопилоте и я узнала об этом с утра, от моего Рыжего Мужчины, но факт остается фактом.


Стоимость такой комнаты в сутки -250 рублей с человека. Но благодаря дару убеждения моего Мужчины, Ирина и Наталья согласились готовить и на нас за 350 рублей в сутки (плюсом). Чему я безмерно благодарна, во-первых, я хотела отдохнуть от готовки, во-вторых, эти две феи готовили божественно, как говорят в Абхазии "так вкусно, что ум отъешь".  Я скажу вам , стоимость 600рублей  с человека в сутки -это полная халява. Для сравнения в 30 минутах езды от Цандрыпша, в Сочи, минимальная стоимость ночлега 2000 рублей.


Люди часто приезжая в Абхазию гоняться за жильем поближе к морю, и потом сожалеют:
1)жизнь рядом с морем (2 минуты ходьбы до него) значительно дороже, примерно в два раза.
2)жить рядом с морем значит жить рядом с пляжными кафе и как следствие , до утра жить под музыку и пьяное караоке . Удовольствие говорят не из лучших.

Поэтому рекомендую искать жилье в 10-15 минутах ходьбы до моря. Вся дорога до моря у нас составляла 15 минут, и мне это нравилось. Ведь , когда ты объелся, как слоник, пройтись очень приятно.
Еще прошу вас обратить внимание на пешеходные переходы!! В Абхазии не принято пропускать пешеходов! Не рискуйте своим здоровьем по напрасно! Даже если вам встретился абхаз, который вас пропускаете, внимательно посмотрите, а согласен ли с этим абхаз на другой машине сзади.
И еда: в выборе еды в кафе -никогда не покупайте выпечку и вообще, все , что не готовится прямо сейчас. Объясню почему: во вторник и в воскресение проходят большие местные рынки, вся выпечка непроданная там, идет на продажу в кафе , а при такой жаре -это чистый яд. Я съела сметаник и пропала из отдыха на два дня. :( 
Впрочем , если вы такой же, как и я человек, склонный к авантюризму и любопытству, рекомендую попробовать из кавказской кухни: мацуни (любителям кефира понравится), йоко ( аналог хачапури: лаваш с творогом и сыром), ткимали ( алычовый соус), тертую с сахаром фейхуя, кавказскую яичницу ( яйшница с кучей овощей и сыра) и местные ликеры.


Все слухи про кишечную палочку в море, про инцифолит в персиках абсолютный 100% бред! 
Почему я так уверена? Как вы думаете, будут ли жить мидии в "больной" воде? Нет. Мидии живут исключительно в чистоте, в Абхазии мидии найти можно в 2 метрах от берега . Деревья персиков абсолютно здоровые, пахнущие. Я нападала на персики в течение 7 дней, жива, здорова.
И еще один совет, купите тапочки для купания - эта самая необходимая покупка в Абхазии, ведь в них вы забудите про все неудобства в море!( стоят порядка 250 рублей)


Черное море в Абхазии - сказка, чистое, прозрачное, с богатой фауной. Нырять с маской в нем сплошное удовольствие .
При воспоминании о море невольно возникают слова в моей голове "never enough". Мне правда, кажется, что моря мне всегда будет недостаточно.


На пляже мы волялись, к сожалению, крайне мало. То не везло с погодой, то куда-то ездили, то я отравилась. Поэтому "шоколадкой" из Абхазии я не вернулась, ну и ладно.










Зато мы видели кавказские горы. Как говорят "лучше гор могут быть только горы". И это тот самый случай. Они нереальны.
На пути к озеру Риц, у меня то и дело сбивалось дыхание от восторга! Я постоянно охала и ахала от могущественных гор.


На озеро Риц мы ездили без всяких экскурсий, на машине. Заплатили 350 рублей с человека за экологию и 50 рублей за платную стоянку. И наслаждались всеми дарами природы легко и свободно.


На высоте птичьего полета, дышится так легко и ощущается "всемогущность" какая-то. Именно там, в горах, я решилась на большие перемены в своей жизни и отбросила все "не могу в сторону".















Само озеро Риц оказалось для меня неожиданно большим и божественно красивым. Очень хочу, чтобы природа не позволила испортить человеку всю эту красоту.



Еще мы гуляли по Гагре, посмотрели старый парк, насладились моими любимыми цветами - магнолиями и , конечно, искупались. Каждая остановка в Абхазии, как и парк в Гагарах, отделаны плиткой (мозаикой) известным творцом Абхазии -Церетели. Не могу сказать, что все его творения мне по душе, но некоторые очень даже ничего.


Там же, мы забежали посмотреть на замок принца Андребурского. Замок, как замок, на фоне питерских вообще не замок, но это кавказский замок и этим интересен. Рядом с ним находится часовня, построенная без единого гвоздя. Точная копия этого здания есть в Германии. Сейчас в ней ресторан.

В Гаграх, я впервые в жизни познакомилась с эвкалиптами. Узнала, что они потребляют влагу в очень больших объемах и в течении всей своей жизни, движутся, точнее движется ствол эвкалипта. Когда я обняла старого представителя, этого фантастического вида деревьев, высокого и толстого, я, каждой клеточкой своей кожи, ощутила движение и мощь его ствола. Его энергия и сила - это нечто неописуемое. Будете в Гаграх, устройте себе сеанс обниманий, не пожалеете.





Не обошли стороной мы и ново афонские пещеры. Говорят, что это вторая по размерам в мире, найденная пещера. Еще мой эрудированный мужчина, рассказал мне, как первооткрыватель пещеры, на слабо залез в глубокую яму, которую люди избегали. И в свои 16 лет , открыл эту пещеру, узнав, что у нее есть дно. Теперь он миллионер и скелеолог.




Сама пещера меня поразила масштабами, в ней градусов 10 тепла, мокро, поэтому не забудьте про кроссовки. Но вот "никакой" эксукрсовод очень разочаровал. Она говорила обрывками, все время бежала куда-то, и не рассказывала ничего интересного. А интересных историй у этих пещер полным полно. Ну да ладно. Ездили в новый Афон , мы также самостоятельно. Приезжали к 11 утра, купили билеты (500рублей) и в 12 уже попали в пещеру. Кстати, это самое оптимальное время для вне группового посещения, ведь толпы туристов приезжают к 14 часам.




Сам город , Новый Афон, запомнился мне красивой сочной зеленью вокруг, замученным жарой и людьми - медведем и вполне доступным по ценам рынком с сувенирами.
В Цандрыпше, мы посмотрели действующую полуразрушенную церковь, построенную еще в 6 веке. На каждой выпуклости стен стоят или стояли свечки, поэтому вся церковь в парафине. Вообще, это уникальное сохранение современности. Надеюсь когда-нибудь ее все-таки восстановят.
К сожалению, из-за моего отравления, нам не удалось побывать на голубых развалинах и на выступление органного хора в Пицунде, но быть может в другой раз.



Абхазия - это гордая, гостеприимная страна, с процветающей милицейской коррупцией. 
Абхазия - это маленький рай для любителей овощей и фруктов.
Абхазия - это счастливая обладательница пленящего, чистого черного моря. Моря, которое каждый день разное: цвет, размеры волн, скорость течения, запах- все постоянно развивается и меняется. Моря, которое находится под защитой величественных гор.
Именно такой я запомнила красавицу Абхазию и шум черного моря до сих пор в моем сердце. This is love.
Верю, что наши пути с Абхазией еще пересекутся и она снова и снова сможет меня восхитить.
А еще , если вы хотите отдохнуть вкусно, красиво и недорого, то добро пожаловать в славную Абхазию, друзья!

С любовью к морю, Ксюша.




Copyright 2014 ©Ksenia Karpova - All rights reserved 

Comments

comments powered by HyperComments